Игорь Ильиных о фрирайде и ски-туре в Шерегеше! Страховка для фрирайда и получение помощи по ней
И получи промокод на скидку 3% на покупку любого страхового полиса.
Будь первым, кто узнает о наших лучших предложениях, скидках, полезной и важной информации по страхованию в разные страны мира, о запуске новых сервисов и многом другом.

13.01.2025
Игорь Ильиных о фрирайде и ски-туре в Шерегеше! Страховка для фрирайда и получение помощи по ней.
Чемпион России по фрирайду Игорь Ильиных рассказывает о том, как начинается сезон 2024/25 в Шерегеше. Самое главное — снег есть! Читайте о ценах на гостиницы и подъемники и планах Игоря на сезон.
— Многие, побывавшие в Шерегеше, рассказывают о легендарных сибирских морозах: как сейчас обстановка с погодой?
— В середине ноября, здесь «тепло»: -15℃. Здесь более сухой климат, не такой, как в Красной Поляне. Поэтому мороз совсем по-другому ощущается. Реально холодно — это когда -28℃. А наверху, например, сильный ветер — это действительно проблема, такси может не приехать в снегопады. Хотя сейчас сделали объездную дорогу, по ней можно добраться. Стало проще, но все равно очень часто случаются аварии, зачастую движение перекрывается. Есть автобус, на котором можно доехать до сектора «Е», но надо уточнять, как он будет ходить в этом году.
— Как добраться до Шерегеша?
— Прилететь на самолете в Новокузнецк (4 часа, практически как из Москвы в Сочи), а оттуда — трансфер на машине (2 или 2,5 часа).
— Где удобнее жить на курорте?
— Тут есть три варианта проживания. Первый — жить прямо на горе, там есть отели ски-ин/ски-аут. Вышел — и ты уже на склоне. Это, конечно, самый удобный вариант и самый быстрый. Второй — жить в поселке. Вот я, например, последние лет пять снимаю там жилье. И мне на самом деле больше нравится жить в поселке, чем на курорте, потому что здесь как-то больше жизни, здесь все райдеры. Мы все время друг к другу в гости ходим. Тут есть магазины, есть места, куда можно сходить пообедать, поужинать. На горе нет магазинов и достаточно дорогие рестораны, тем более из года в год цены растут. И зачастую поесть там будет дороже, чем в Красной Поляне.

Один из самых дешевых вариантов размещения в гостинице на горе будет стоить примерно 6000 рублей в сутки — но конечно, цена может доходить и до 20 тыс. рублей в сутки. Однокомнатную квартиру в поселке можно снять за 4500 руб. в сутки — но конечно, возможны все варианты. Есть третий вариант проживания — жить между поселком и курортом, в частном секторе можно снять домик или коттедж. Коттедж на шестерых человек обойдется в 20 тыс. руб. в сутки.
— Как вы добираетесь из поселка до курорта?
— В Шерегеше нет общественного транспорта, только такси. Большой плюс: в этом году появился сервис Яндекс-такси. Поездка стоит где-то 350 рублей, машина едет минут 10 — достаточно близко.
— А что с ценами на подъемники?
— В середине ноября мы поднимаемся на подъемнике «Фристайл» и до официального открытия сезона один подъем стоит 350 рублей, что довольно недешево. Ожидаем, что в дальнейшем цена снизится до 150-200 рублей.
— Вы делаете спуски прямо от подъемников или приходится ходить?
— Ходим пешком достаточно часто, потому что есть интересные локации, куда можно добраться только так. Бывает, когда долго нет снегопадов или быстро всё раскатывают, то мы куда-нибудь идем для того, чтобы прокатиться первым следом. Плюс тут еще есть снегоходы, ходим и на скитуре.

Чем мне нравится Шерегеш — тут несколько разных зон катания, собственно гора Зеленая, и Мустаг, и Утуя. Несмотря на недочеты, курорт развивается. Здесь очень здорово, очень душевно. Мне кажется, это как Красная Поляна лет 15 назад. За горой следят, вырубают просеки, появляются новые подъемники. Хочется, чтобы осваивали и соседние горы — по типу того же сектора «Е».
— Какие программы по фрирайду вы проводите в Шерегеше?
— С середины ноября до Нового года мы провели фрирайд-школы с целью обучить людей фрирайду и безопасному катанию. В продвинутых группах я катаюсь вместе с ребятами, мы вспоминаем как пользоваться лавинным снаряжением, открываем сезон. Группа — это обычно 6, максимум 7 человек. Катаемся и по трассам, и фрирайд есть, и скитур. На начальном этапе отрабатываем технику на трассах, а для тех, кто хорошо катается, трассу мы обычно используем для того, чтобы просто добраться до какого-то фрирайд-маршрута.
— В вашу школу может записаться любой человек или есть какие-то критерии отбора?
— Есть градация уровней. Даже начальный уровень — это люди, которые уже уверенно катаются по красным и черным трассам. Но, в принципе, записаться может любой, если на программе есть свободные места.

— Что в школе делают по вечерам?
— Бывают встречи, когда я рассказываю про лавинную безопасность, показываю какие-то видео. Я обязательно заранее, не на склоне, провожу полноценную лекцию, где говорю, как правильно пользоваться лавинным оборудованием. Мы снимаем видео, как ребята катаются, и можем его разбирать — как все делают определенные упражнения. И потом смотрим это на большом экране, я показываю, какие у кого ошибки, как их корректировать.
— Какие ошибки обычно делают начинающие фрирайдеры?
— Ну, самая, наверное, распространенная ошибка, это то, что люди не понимают, как пользоваться разгрузкой доски во фрирайде, когда ее делать, не совсем верно воспринимают вертикальную работу на лыжах или доске. Бывают проблемы с переносом веса тела. Мы обычно стараемся исправить ошибки, подсказать, чтобы людям было комфортнее, легче кататься.
— Как в вашей школе проходят занятия по лавинной безопасности?
— Я объясняю, как пользоваться бипером, щупом и лопатой; проводим практику: закапываем биперы и ученики их ищут. Я засекаю время, а потом разбираем ошибки. Конечно, я могу и шурф выкопать, но мне кажется, для базового пользователя это не так важно. Потому что райдеры приезжают покататься с гидом и полагаются на его опыт. Шурф для них не так актуален, как навык пользоваться бипером и понимать алгоритм его действия, как найти и спасти человека, если его засыпет.
Каждый ученик в нашей школе на время обучения получает противолавинное снаряжение — бипер, щуп и лопату, у меня сейчас закуплено достаточно много оборудования. И уже с ним они учатся взаимодействовать, работать. Также я рассказываю, в какой момент вызвать спасателей, как объяснить, где ты находишься, как начать человека искать, как выкопать, как оказать первую помощь. Что делать, если человек — без сознания или без пульса. Все базовые моменты, которые в результате могут спасти чью-нибудь жизнь. Я недавно посчитал — через наши школы прошла, в целом, почти 1000 человек. И я уверен, что, может быть, уже кто-нибудь кому-нибудь жизнь спас, а если нет, то это точно в будущем пригодится.
— Какие у тебя планы? В январе вернешься в Поляну и будешь участвовать во фрирайде?
— Пока точно не могу сказать, но я уже набрал высокий рейтинг в FWT, могу зарегистрироваться для участия в более элитных соревнованиях. Поэтому я, скорее всего, поеду в Европу. Еще есть мысли поехать в Японию и там тоже посоревноваться. Дождусь визу, и уже буду от этого отталкиваться, для того, чтобы понять, куда ехать.
— А Грузию или Казахстан ты рассматриваешь?
— Да, тоже рассматриваю. Было бы интересно съездить, двигаться, менять регион и побольше выезжать куда-то в новые места. В Грузии я очень давно не был, в Сванетии вообще был последний раз 14 лет назад. Казахстан — тоже очень интересно. В Казахстане я не был уже года четыре.
— Для поездок за границу ты занимаешься английским языком?
— Еще года два назаду меня был очень плохой английский. Когда первый раз съездил в Штаты, за почти два месяца пребывания там я его подтянул, понял, что могу в принципе уже на нем разговаривать. И когда вернулся, буквально через полгода, нашел репетитора, с которым занимался полтора года, по два-три раза в неделю.
Он мне очень хорошо помог разобраться с временами, именно разговорную часть подтянуть. И когда я сейчас ездил в Южную Америку, потом в Индонезию, в Японию, мне легко было общаться, ну, гораздо легче, чем раньше. Сейчас смотрю фильмы с субтитрами, практикуюсь.

Страховка для фрирайдеров в Шерегеше
Для фрирайдеров в Шерегеше рекомендована страховка с включением медицинских и медико-транспортных расходов. При травмах по ОМС делают диагностику и операции в шерегешской участковой больнице Кемеровской области ГБУЗ КО «Таштагольская районная больница» (поликлиника). По скорой с курорта сначала везут в данную больницу. Адрес: пгт Шерегеш, ул. Дзержинского д. 1.
Повторные приемы можно организовать в клинике, которую подключили к работе осенью 2024 года, это многопрофильная коммерческая клиника Центромед. Там можно по страховке записаться на повторный осмотр ортопеда-травматолога, диагностику УЗИ. Также есть дневной стационар, где могут разместить по показаниям.
При сложной травме возможна транспортировка по страховке для фрирайда в региональную больницу города Новокузнецка. При рекомендации о проведении сложной операции пациента могут транспортировать скорой из Новокузнецка в Новосибирск и далее после операции и по назначению врача — подходящим бортом с установленным носилочным модулем под наблюдением медиков в город прописки для прохождения лечения по месту проживания.
В любом случае транспортные расходы на длительные перемещения поможет компенсировать страховка для фрирайда (билеты, перемещение коммерческой скорой, дополнительные диагностические процедуры).

Для самостоятельного оформления полиса на сайте www.saveprolife.ru до выезда в поездку:
- Нажать спорт/экстрим
- Выбрать страну — Россия
- Далее период поездки
- Возраст спортсмена, если у вас группа — то нажать «Добавить» и ввести возраст. Для оформления полиса на группу можно сделать страховку сразу на 5 человек.
- Выбрать вид спорта — ски-тур или фрирайд или хели-ски
- Нажать «Найти»
- На втором шаге у вас выпадет страховая программа АльфаСтрахование Классик (С), страховая сумма 40 000 у.е. или программа Sport+ на 40 000 у.е. или 50 000 у.е. с включением полиса от Несчастного случая на сумму 1 000 уе. или выбрать. В данные полисы будет включена эвакуация вертолетом при необходимости.
В новой программе Sport + от АльфаСтрахование, которая продается только на нашем сайте, в полисе прописано не только условие по эвакуации бортом вертолета, но и включена страховка от Несчастного случая на 1000 у.е.
Редактор Наташа Полетаева
Фото из архива Игоря Ильиных
Узнать больше о поездках с Игорем Ильиных: https://crabs-board.ru/
Комментарии
Комментарий