Как Анна Ханкевич выиграла гонку на 100 км, и какую страховку для горных трейлов она для этого выбрала
И получи промокод на скидку 3% на покупку любого страхового полиса.
Будь первым, кто узнает о наших лучших предложениях, скидках, полезной и важной информации по страхованию в разные страны мира, о запуске новых сервисов и многом другом.
31.10.2024
Как Анна Ханкевич выиграла гонку на трейле на 100 км, и какую страховку она для этого выбирает?
Анна Ханкевич — горный гид Ассоциации горных гидов России, чемпионка страны по фрирайду, спортсменка и просто красавица. В сентябре 2024 года она выиграла горный забег Alpika AlpIndustria Trail на 100 км, пройдя дистанцию за 22 часа 5 минут и 40 секунд.
Вернувшись в Архыз, где Аня постоянно живет и работает, она рассказала Save Pro Life о том, как дошла до жизни такой.
***
Лыжники — люди специфические. В 2024 году знаменитый швед Ингемар Стенмарк (рекордсмен Кубка мира по числу побед — 86, обладатель трех больших Хрустальных глобусов) начал прыгать с шестом. И в 68 лет выступил на чемпионате мира по легкой атлетике в дисциплине «прыжки с шестом» (категория Masters), прыгнув на 3 метра.
Вот и Аня, чемпионка России по фрирайду, стала участвовать в горных забегах.
— Как всё началось?
— Мне кажется, что моя история достаточно типична. Я давно занималась различным спортом, в которых требовался напарник или команда: альпинизм, скалолазание, водный туризм... Но каждый раз, когда что-то начинало закручиваться и неплохо получаться, что-то происходило с напарниками!
Последнее, что было из этой серии, это бадминтон (у нас в поселке есть секция). У меня был прелестный напарник, который тянул 80% нашей игры. Мы разъезжали по всяким местным соревнованиям: Ставропольский, Краснодарский край и так далее (конечно, на любительском уровне). Это была интересная мотивация для меня, тренировки... Как тут мой напарник рвет связку! Ну, елки палки...
В общем, напарников найти тяжело. А бег — это интересное развлечение, которое, в общем-то, не требует напарников, но при этом является в достаточной степени безопасным. Когда я участвую в соревнованиях, я доверяю организаторам, знаю, что мое перемещение контролируют и сделают все для моего спасения в случае травмы, знаю, что будет пункт питания. Это дает мне ощущение надежности и поддержки. Но при этом мне не нужно с кем-то договариваться, согласовывать отпуска или еще что-то. То есть я сама по себе. Это первый мотив.
Второй мотив, собственно, в том, что это — интересный способ за короткий промежуток времени посмотреть большой кусок интересного рельефа. Конечно, мы все ходим в походы и треккинги — я постоянно хожу по работе. А с бегом получается, что переход на чуть более быстрый способ передвижения позволяет тебе за ту же единицу времени посмотреть больше красивых мест, при этом не уходя, например, в поход на три недели.
Третий момент — когда я перестала выступать в фрирайде, я очень долго смирялась с тем, что у меня в жизни нет соревновательного спорта, все равно скучала. Конечно, бадминтонные выезды мне что-то давали, но бег — тоже здорово! Я прекрасно помню, как еще позапрошлым летом вела треккинговую группу по Софийскому хребту, рассказывала, что у нас есть такие странные люди в лосинах, которые суммарно пробегают 60 км и делают это за один день! Вы представляете? И мы дружно с группой разводили руками и делали круглые глаза. Да ладно, не может быть!
Проходит год. Сначала я зарегистрировалась на дистанцию 35 км... Каждый раз, регистрируясь на гонку, я смотрю — где можно безопасно «слинять» (безопасно не в личном плане, а чтобы это не было проблемой для организаторов: например, добежать до места, откуда можно взять такси).
Уговаривая себя таким образом (ну, 20-то километров я точно преодолею, я уже так делала!), я и побежала. И заняла второе место, совершенно не ожидая этого!
После Архыза я думаю: я же молодец! Надо дальше. И в 2023-м заявилась на полкольца Alpindustria Elbrus Race на 60 километров (потому что очень хочу пробежать дистанцию Поляна — Архыз через озеро Кардывач, для регистрации на нее требовался удачный финиш на гонке больше 50 км). Все привело к тому, что 40 километров я прошла нормально, а оставшиеся 20 по Баксанской долине просто умирала. А в этом году настроилась и поняла, что если начну пытаться бежать «на результат», то это приведет к тому, что слишком быстро выдохнусь.
Потом я еще бегала в Архызе и Дагестане, на финише чувствовала себя нормально — и в этом году решила пробежать вторую половинку кольца Эльбруса, это было просто логично. Пробежала 80 км. Потом был Казбек, я уложилась в контрольное время. И после финиша смотрю — а ноги вроде ходят, вроде все нормально! И мне продолжает мечтаться попробовать что-то длинное… Поэтому когда мой знакомый Андрей Дергачев предложил зарегистрироваться на сотню с прикольной дистанцией, почему нет? Смотрела на эту сотню, на набор в 7000 метров, который я вообще никогда в жизни одним днем не делала… Но уговаривала себя тем, что контрольное время — 34 часа. Можно будет поспать на пути, рядом населенные пункты, если станет плохо, садишься в машину, никого не подводишь. Ну, думаю, надо попробовать! Пока не попробуешь — не узнаешь.
Больше всего я волновалась за финальный участок, где нужно было бежать уже по территории поселка Эсто-Садок, «по ровному». Боялась, что обгонят, потому что я хорошо иду в гору, или по сложному рельефу, по курумникам. В итоге разница со второй участницей у нас составила 25 минут.
— Ты как-то специально тренируешься, или просто ходишь в треккинги, водишь группы?
— Когда мне было тяжело в прошлом году, я поняла, что надо пытаться что-то с этим делать. Мне посоветовали онлайн-тренера, он пишет мне программы, которые я исправно не выполняю… Моя жизнь достаточно хаотична — гибкий график работы, дочь-первоклассница. Поэтому я приняла решение, что сейчас буду пытаться сама в этом разобраться, рисовать планы тренировок. Мне помогает то, что у меня достаточно много обычной фоновой трекинговой нагрузки.
Как-то раз меня спросили: в чем популярность горного бега? Я высказала такую мысль, что ведь у всех жизнь сложная. И получается, что в основном в горном беге всё равно участвуют люди, у которых есть нормальная человеческая жизнь, работа со всеми обязанностями, семья, дети. И мне кажется, что как раз круто, что люди к чему-то стремятся, хотят показать, что ты настолько организованный, что у тебя остается время на тренировки, несмотря на то, что у тебя, как у всех остальных, есть груз работы, семья и заботы.
— Какие зимние программы уже намечены?
— Немножечко погрузившись в эту новую для себя область горного бега, длительных нагрузок, я, естественно, смотрю в сторону скиальпинизма в соревновательном формате. Зимой планирую принять участие в индивидуальной гонке.
А из программ планирую несколько скитур-школ в Архызе, в том числе с 9 по 15 марта 2025 года, которую я буду вести вместе с Дмитрием Чумаковым и Александром Загородневым. И свою личную школу в формате чередования дней полноценного скитура со свободными днями — с 9 по 15 февраля 2025 года. Есть и однодневные программы как для групп, так и индивидуально. Всю информацию можно посмотреть у нас на сайте arhyz-guide.ru.
Во время горных забегов Анна Ханкевич пользуется страховкой Save Pro Life — выбирает варианты, рекомендованные организаторами. Обычно это страховая сумма до 50 000 руб. для занятий трейлраннингом (с вертолетной эвакуацией). В гонке на Казбеке к трейлраннингу в страховку добавляла занятия альпинизмом.
Беседовала Наташа Полетаева.
Фото: из архива Анны Ханкевич и Alpindustria Trail Series.
Комментарии
Комментарий