Страховой случай
Что делать при наступлении страхового случая?
Если Вам или Вашим близким нужна медицинская помощь в путешествии, то действуйте следующим образом:
- Определите срочность ситуации
Если речь идет о страховом случае, в котором счет идет на минуты — вызовите скорую помощь.
Если ситуация не экстренная, возьмите Ваш страховой полис и максимально быстро свяжитесь по телефонам, указанным в страховом полисе.
В документе, выданном Вам страховой компанией, как правило, крупными цифрами указан телефон круглосуточной медицинской службы.
- Свяжитесь с координатором медицинской сервисной службы Наберите номер и будьте готовы сообщить координатору медицинской сервисной службы следующую информацию:
- фамилию;
- имя;
- номер страхового полиса;
- срок действия страхового полиса;
- название страховой компании;
- причину обращения за помощью;
- местонахождение (страна, город, координаты GPS);
- код и номер телефона, по которому координатор ассистанс-службы сможет связаться с Вами.
- Следуйте инструкциям, полученным от координатора
После сбора информации координатор приступит к организации медицинской помощи. Следуйте его инструкциям.
Если Вы едете в группе, то нужно обменяться данными своих страховых полисов, чтобы в экстренном случае не терять время на поиск номеров для связи с медицинской службой страховой компании и персональных данных застрахованного.
На нашем сайте вы можете воспользоваться кнопкой «SOS» для регистрации страхового случая.
Для этого вам нужно пройти авторизацию на нашем сайте и приобрести страховой полис для путешествия.
Телефоны экстренных служб стран мира
№ | Страна | Номер телефона скорой помощи |
---|---|---|
1 | Австралийский Союз | 000 или 112 с мобильного; «Travellers Medical Services» — (612) 221-71-33 |
2 | Австрия | 144, 112 |
3 | Азербайджан | 103, 112 |
Открыть весь список телефонов скорой медицинской помощи по странам мира |
Ответы на вопросы
Если Вы не можете дозвониться до сервисной службы, либо ситуация настолько экстренная, что некогда искать страховой полис – вы можете самостоятельно обратиться в клинику и получить там помощь.
Тем не менее, сообщить о страховом случае необходимо при первой возможности и указать в разговоре с координатором медицинской сервисной службы, оплатили ли Вы счет за услуги в медицинском учреждении или нет. Эта информация будет важна оператору, чтобы сориентировать застрахованного по процедуре возмещения расходов или возможности оплаты счета сервисной службой самостоятельно по оказанным услугам.
В случае наступления страхового события и при наличии интернета, вы можете использовать альтернативные способы связи для общения с медицинской сервисной службой, если они у них есть - Viber, Skype, WatsApp или по электронной почте.
Для этого заранее при покупке страхового полиса или при регистрации страхового случая – уточняйте у компании ассистанс возможные способы связи с ней.
Практически во всех программах страхования страховых компаний предусмотрена компенсация расходов застрахованному на переговоры с сервисной службой в рамках определенного лимита.
Для компенсации данных расходов вам необходимо по прибытию на родину подать заявление в страховую компанию и приложить чеки от оператора связи к нему.
В случае самостоятельной оплаты медицинских расходов в лечебном учреждении или у врача, который оказывал помощь, следует получить документы (только оригиналы):
- Медицинский отчёт с указанным диагнозом, даты обращения и именем пациента;
- Документ с указанием стоимости медицинских услуг и подтверждением факта их оплаты вами;
- Рецепт от врача и чеки из аптеки.
У различных страховых компаний могут быть разные требования к оформлению заявки, но именно эти бумаги вам необходимо получить у организации, которая оказывала медицинскую помощь.
По возвращению на родину, вам необходимо связаться с вашей страховой компанией и уточнить порядок подачи документов для возмещения денежных расходов, понесенных на лечение во время поездки.
Вы можете отсканировать счет и направить его на адрес медицинской сервисной службы для того, чтобы она решила вопрос оплаты.
Укажите в письме номер страхового полиса, ФИО человека, которому была оказана помощь и дату обращения.
Даже если вы знаете, куда будете обращаться и, возможно, уже сами организовали себе запись к врачу, все равно до обращения (если речь не идет об обращении по жизненным показаниям) нужно зарегистрировать случай в медицинской сервисной службе.
Нужно помнить, что по правилам некоторых страховых компаний самостоятельные визиты к врачу без согласования с сервисной службой не оплачиваются!
В случае, если такого пункта в вашем договоре нет, зарегистрировать обращение следует в возможно ближайшее время. Координатор сервисной службы подскажет вам, какие документы получить на руки, чтобы не возникло проблем с возмещением понесенных расходов, а также предупредит о возможных ограничениях покрытия по полису.
Например, частыми исключениями из правил страхования являются: удаление серных пробок при боли в ухе, солнечный ожог, аллергия, опасные инфекции и лихорадки и пр. Кроме того, координатор медицинской службы предупредит, если в прошлом у сервисной службы были претензии при оказании помощи в выбранной больнице.
Это может быть связано как с завышением счетов по страховым случаям, так и с проведением необоснованных диагностических исследований пациентов. Расходы по таким процедурам страховая компания в последствии может не возместить.
Медицинский страховой полис рассчитан именно на страхование финансовых рисков и возмещение расходов при необходимости. Поэтому, при страховом событии, полис путешественника в равной степени действителен в случае, когда лечебное учреждение выставляет счет на страховую компанию или, если врач просит застрахованного оплатить лечение на месте. В последнем случае предусмотрено возмещение расходов после завершения поездки в страховой компании.
В случае, если выбранное вами лечебное учреждение готово выставить счет на страховую компанию, сервисная служба по вашему страховому полису разместит гарантийное письмо на оплату услуг. Если нет - застрахованный имеет право оплатить услуги в выбранном лечебном учреждении самостоятельно с возможностью возмещения убытков в рамках покрытия страхового полиса по договору. При регистрации обращения, в последнем случае, координатор медицинской сервисной службы проверит альтернативные варианты предоставления медицинской помощи по гарантии страховой компании.
Однако, важно понимать, что ни одно лечебное учреждение не обязано выставлять счет на иностранную страховую компанию и вправе попросить пациента оплатить услуги на месте. В первую очередь, это касается тех учреждений, у которых нет договорных отношений с сервисной службой.
Поэтому, если у вас взяли копию страхового полиса и уточнили ваш почтовый домашний адрес, то счет за лечение будет вам отправлен через некоторое время для оплаты. Важно в этом случае проконсультироваться с медицинской сервисной по вашему страховому полису по процедуре оплаты медицинских расходов в подобных случаях.
Большинство страховых полисов рассчитаны на обращения в лечебные учреждения среднего ценового сегмента (не ВИП-клиники) по региону. Поэтому, если обращения зарегистрировано и документы собраны правильно, проблем с возмещением средств за обращения в такие учреждения не возникнет.
Обычно стоимость полиса рассчитана на туристов, которые планируют спокойный отдых без занятий какими-либо активностями, включая катание на байках, пробежки, походы в аквапарки и т.д. У некоторых компаний активный отдых включен по умолчанию, у других даже катание на велосипеде будет расцениваться как занятие спортом. Стоимость такой страховки выше, но не нужно доплачивать за включенные риски, если вы решите совершить утреннюю пробежку. Рискованные виды активного отдыха или спорта, такие, как горные лыжи, сноубординг, дайвинг, должны всегда быть застрахованы отдельно. Покрытие занятия выбранным спортом или активностью, как правило, указывается на основном бланке страхового полиса или в правилах страхования.