Зачем нужны дополнительные виды страхования?
Медицинская страховка для путешествий может быть дополнена следующими опциями по дополнительным видам страхования:
Несчастный случай
Несчастный случай – предусматривает денежно-финансовую компенсацию в случае травмы, частичной или полной утраты трудоспособности и ухода из жизни застрахованного лица в результате несчастного случая.
Выплаты при полученных травмах осуществляются по таблице травм в соответствующем проценте от суммы страхового покрытия. У каждой страховой компании своя таблица страховых выплат по видам травм. Чем больше страховое покрытие, тем большая выплата будет произведена.
При сложных и дорогостоящих операциях турист, как правило, доплачивает лечение из своего кармана, и включение данного риска в страховой полис – хорошая возможность окупить свои расходы в зависимости от вида полученной травмы.
Например, если при катании на лыжах у вас произошла сложная травма плеча, но вы заранее позаботились и купили комбинированный страховой полис для выезда за рубеж или путешествия по России с включением в него риска Несчастный случай на сумму 10 000 $, то на месте происшествия компания-ассистанс вам организует оказание медицинской помощи, транспортировку и размещение в больнице, диагностику и лечение, размещение в госпитале и транспортировку на родину. А по прибытию домой вы уже сможете в течение ~30 дней получить выплату от страховой компании по заявлению, справке от врача с поставленным диагнозом в размере 20% от 10 000 $, что составит 2 000 $. Этой суммы должно быть достаточно, чтобы покрыть расходы на реабилитацию после полученной травмы, расходы на закупку медицинских компонентов или препаратов для восстановления.
Поэтому при выезде за рубеж или путешествии по России желательно делать комбинированный страховой полис и включать опцию страхования от несчастного случая заранее в полис путешественника.
Смотреть Правила страховых компаний в разделе Страховые компании и документы.
Гражданская ответственность
Гражданская ответственность – покрывает расходы на возмещение ущерба (физического и имущественного), причиненного третьим лицам во время поездки.
В поездке могут произойти непредвиденные ситуации, например, если вы проживаете в отеле с домашним животным, и оно непреднамеренно испортило мебель в номере. Или турист случайно разбил стеклянную дверь в апартаментах и осколки поранили проходившего мимо постояльца. В таком случае, страховая компания берет на себя обязательства по компенсации расходов отелю и расходов перед постояльцем по оказанию первой помощи, если в полисе путешественника включен данный риск.
Ряд страховщиков не только компенсируют пострадавшему ущерб, причиненный его здоровью, жизни или имуществу, но и возмещают расходы по спасению жизни и имущества пострадавшего.
Но важно понимать, что большинство страховых компаний признают случай не страховым, если турист нанес ущерб жизни, здоровью или имуществу третьих лиц в результате следующих обстоятельств:
- преднамеренно;
- при занятии профессиональной деятельностью;
- при нанесении морального вреда;
- при управлении авто-, мото-, авиа- или водными транспортными средствами;
- с помощью огнестрельного оружия и боеприпасов (кроме спортивного);
- в результате владения животными (кроме лошадей, собак и кошек);
- в состоянии алкогольного или наркотического опьянения;
- если ущерб причинен родственникам или служащим Застрахованного; ущерб имуществу, переданному Застрахованному по доверенности; косвенный ущерб, например, упущенная выгода.
Для удобства наших пользователей мы сделали возможным добавить дополнительный вид страхования «гражданская ответственность» как отдельную опцию при выборе программы страхования перед оформлением полиса.
Смотреть Правила страховых компаний в разделе Страховые компании и документы.
Отмена поездки
Сейчас все больше туристов при покупке тура заранее включают в страховку риск отказа от поездки. Это позволяет предусмотреть непредвиденные расходы, связанные с отменой поездки или изменением сроков пребывания туриста за пределами постоянного места жительства.
Такими событиями являются у большинства страховых компаний:
- экстренная госпитализация;
- травмы любой сложности, препятствующие поездке;
- особо опасные инфекции, а также «детские инфекции»: корь, краснуха, ветряная оспа, скарлатина, дифтерия, коклюш, эпидемический паротит, инфекционный мононуклеоз;
- уход из жизни;
- отказ или задержка выдачи визы, а также отказа во въезде в страну временного пребывания;
- повестка в суд (в качестве потерпевшего, свидетеля и/или эксперта);
- повреждения имущества.
Страховым случаем при прерывании поездки у большинства страховых компаний признается:
- досрочное возвращение Застрахованного лица домой из Поездки в случае отказа во въезде в страну временного пребывания;
- задержка возвращения Застрахованного из Поездки, вызванная смертью, несчастным случаем или внезапной госпитализацией, путешествующего с ним лица;
- досрочное возвращение домой Застрахованного по причине госпитализации и/или смерти близкого родственника, находящегося в стране постоянного жительства;
- выявления технических неполадок, сбоев, отказа в работе машинных устройств и других непредвиденных обстоятельств, произошедших со средством водного транспорта (лайнер, катер, ледокол, теплоход, яхта и т.п.).
Для удобства наших пользователей мы сделали возможным добавить дополнительный вид страхования «отмена поездки» как отдельную опцию при выборе программы страхования перед оформлением полиса.
Смотреть Правила страховых компаний в разделе Страховые компании и документы.
Поломка автотранспорта (техническая помощь на дороге или технический ассистанс)
Зачастую путешественники используют свое транспортное средство для поездки. Это может быть автомобиль или мотоцикл. При включении в страховой полис дополнительного вида страхования как технический ассистанс – при утрате, поломке или ДТП авто или мототранспорта страховая компания посредством ассистанс организует буксировку поврежденного транспортного средства до подходящего тех центра для устранения неполадок и ремонта.
Туристу также полагается компенсация стоимости билетов для возвращения домой или оплата проживания в гостинице эконом класса на момент ремонта транспортного средства.
Каждой страховой компанией объем услуг прописывается индивидуально.
Для удобства наших пользователей мы сделали возможным добавить дополнительный вид страхования «техническая помощь на дороге» как отдельную опцию при выборе программы страхования перед оформлением полиса.
Утрата или повреждение багажа
При длительных путешествиях особенно на стыковочных рейсах в отдаленные уголки планеты у туристов может быть потерян багаж из-за многих непредвиденных факторов.
Если багаж не прилетел необходимо идти в отдел розыска багажа — «Lost and Found». Специалист составит акт на потерянный багаж и проверит, где он.
В случаях, когда багаж отправили в другой аэропорт или потеряли, авиакомпания предпримет действия, чтобы найти его и доставить пассажиру. На поиски отводится 21 день. После этого срока багаж считается утерянным, и авиакомпания должна выплатить за него компенсацию.
Если вы прилетели из-за границы, обязательно заполните на таможне декларацию на отсутствующий багаж. Копию отдайте представителю авиакомпании. Так авиакомпания доставит багаж к вам домой. Иначе — только до аэропорта прибытия в Россию, а при получении придется заплатить таможенную пошлину.
Если в багаже остались деньги, теплые вещи, лекарства или детское питание – то авиакомпания должна пойти на встречу и оплатить покупку вещей и трансфер до отеля.
Если сумка повреждена, авиакомпания оплатит ремонт или стоимость сумки. Для этого попросят чек из мастерской или магазина, поэтому сохраняйте все чеки заранее. Претензию за поврежденный багаж надо подать в течение семи дней после прилета. За потерянный багаж российская авиакомпания на внутренних рейсах выплачивает по 600 рублей за 1 кг багажа, на внешних — по 20 $. Европейская — около 1200 € за сумку.
Данных денежных выплат будет, как правило, недостаточно для компенсации понесенных расходов, особенно если в багаже были ценные вещи.
Условия компенсации понесенных расходов зависит от Правил страхования страховых компаний. Одни страховые возвращают деньги за питание, телефонные разговоры и гостиницу. Другие платят за время задержки, что лучше выбирать как вариант дополнительного страхования багажа. Ведь проживание и еду обеспечивает авиаперевозчик по закону.
Полный список документов для компенсации расходов в страховой компании прописан отдельно в разделе Правил страховой компании по полису в пункте по Потере или Утрате багажа. Следуйте всегда ему.
Для удобства наших пользователей мы сделали возможным добавить дополнительный вид страхования «страхование багажа» как отдельную опцию при выборе программы страхования перед оформлением полиса.
Смотреть Правила страховых компаний в разделе Страховые компании и документы.